Воскресенье, 19.11.2017, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Горняцкая СОШ"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
IvanovaZhE

Дополнительное образование

Дополнительные образовательные программы

В своей деятельности школа ориентируется, прежде всего на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, на реализацию приоритетного национального проекта, национальной образовательной инициативы направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны.

В качестве организационного механизма по реализации кружковой деятельности в школе используется план кружковой деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Кружковая и внеурочная деятельность в школе организуется по всем направлениям развития личности:

-Интеллектуальное

-Социальное

-Общекультурное

-Спортивно-оздоровительное

-Духовно-нравственное

Программы кружковой и внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году будут реализовываться в отдельно взятом классе. Это обусловлено ресурсным обеспечением образовательного учреждения, информацией о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и формой кружковой деятельности детей, интересами обучающихся, их занятости в системе дополнительного образования школы.

Занятия кружковой и внеурочной деятельности проводятся на добровольной основе, по выбору учащихся и их родителей (законных представителей).

Время, отведенное на кружковую деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели и задачи дополнительного образования:

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основной целью дополнительного образования является:

- создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Основные задачи дополнительного образования в школе:

- выявление и развитие способностей обучающихся через систему кружков, секций , клубов;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- эффективное использование времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательной организации;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- организация эффективной самостоятельной деятельности обучающихся;

- личностно-нравственное развитие обучающихся;

- формирование общей культуры обучающихся, развитие опыта творческой деятельности;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- расширение рамок общения с социумом.

Внеурочная деятельность обучающихся школы способствует развитию интереса к различным отраслям знаний, культуре и искусству, физкультуре и спорту, трудовой деятельности. Занятия проводятся в строгом соответствии с требованиями СанПиН, в обязательном порядке включают здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, динамические паузы).

Специфика внеурочной работы и дополнительного образования в школе определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и традициями школы. Система функционирует достаточно эффективно и сокращает пространство девиантного поведения школьников, обеспечивает развитие свободной личности.

Образовательные программы разработаны педагогами на основе государственных стандартов, на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, согласованы на методическом совете школы и утверждены директором школы. Программы дополнительного образования созданы в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования).

Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию составлен с учетом недопущения перегрузки учащихся, рассчитан на пятидневную рабочую неделю, включает в себя перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.

Содержание образовательных программ направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz